+7 (900) 300-31-41
г.Воронеж, ул. Иркутская, д.5а бокс 471А
Пн - Пт с 10:00 до 19:00

Причины повышенного расхода масла

Повышенный расход  масла довольно распространенное явление и в данной статье мы постараемся рассказать куда девается масло и как с этим бороться.

И так, основными причинами повышенного расхода масла являются:

1. вытекание масла из двигателя

2. сгорание масла внутри двигателя

Куда же может вытекать масло из двигателя?

А вытекать оно может как наружу в следствии износа различного вида сальников и прокладок, что легко определить визуально по маслянным подтекам на двигателе,  так и внутрь двигателя как правило при внутренней утечке масло попадает в охлаждающую жидкость. Попадание масла в охлаждающую жидкость, можно определить по появлению в расширительном бачке эмульсии , как правило бело-серого цвета.

Вторая причина, сгорание масла внутри двигателя более обширная и может крыться в плохом уплотнении цилиндр-поршень, в сильном износе маслосъемных колпачков и в следствии плохой работы маслоотделителя системы вентиляции картера.

Плохое уплотнение цилиндр-поршень возникает в тех случаях, когда нарушена технология изготовления цилиндра, при которой на поверхность цилиндра не нанесены риски от хона, которые призваны удерживать масло на поверхности цилиндра, в результате чего поршневые кольца работают "на сухую", что приводит к сильному износу пары поршень-цилиндр и выходу двигателя из строя. Поршневые кольца должны прилегать к поверхности цилиндра с определенным усилием. При износе поршневых колец они начинают неплотно прилегать к поверхности и масло попадает в камеру сгорания, где собственно говоря и сгорает вместе с топливно-воздушной смесью.

При износе маслосемных колпачков впускных клапанов, происходит стекание масла  в цилиндр двигателя и его сгорание, а при износе маслосъемных колпачков выпускных клапанов происходит его выброс в выхлопную систему. 

Если в двигателе засорен маслоотделитель, это так же является причиной повышенного расхода масла т.к в этом случае капельки масла получившиеся в результате охлаждения картерных газов не стекают обратно в картер , а попадают на впуск и оттуда в цилиндры где благополучно сгорают.

Теперь о том, что делать при повышенном расходе масла. Если расход масла на 10т.км пробега составляет примерно 2-3 литра, до скорее всего проблема кроется в изношенности маслосъемных колпачков и устраняется их заменой. Если же расход  превышает эти показатели и доходит до 1л на 1т.км то здесь двигателю нужен полноценный капитальный ремонт.