+7 (900) 300-31-41
г.Воронеж, ул. Иркутская, д.5а бокс 471А
Пн - Пт с 10:00 до 19:00

Как правильно выбрать шины?

В этой статье мы постараемся рассказать вам как правильно выбрать шины.

И так все прекрасно знают, что летом нужно ездить на летних шинах, а зимой – на зимних. Запомните "всесезонных" шин не бывает, бывает лишь рисунок протектора, который может быть в той или иной степени универсальным. А сами свойства шин которые определяют возможность их использования в то или иное время года, зависят  не  от рисунка протектора, а от состава резины, конструкции каркаса и многих других параметров. 

При этом главное отличие шины для холодной и теплой погоды кроется  именно в  составе резины и конструкции. Поэтому  зимой необходимо  ездить исключительно на зимних шинах. Они имеют специальную маркировку, две латинские буквы «M+S». 

Зимние шины в свою очередь деляться на шипованные и не шипованные, так называемые "липучки". Какую конкретно зимнию шину при этом выбрать однозначного ответа нет, и в основном выбор быдет ограничен условиями эксплуатаци. Так если вы и ваш автомобиль больше времени проводите на загородных трассах, которые в зимнее время не очень хорошо чистятся, то ваш выбор должен быть обращен в сторону классических шипованных шин. Если же вы и ваш автомобиль большую часть времени находитесь в городе, то лучше испльзовать нешипованные шины, так как на чистом и сухом асфальте шипованные шины держаться значительно хуже.

Зимние шины категорически запрещается использовать летом, так как для зимних шин используется мягкий состав резиновой смеси, и в летний период такая резина не только изнашивается вдвое быстрее чем летняя, но и работает значительно хуже.

Помимо разделения шин по сезонности, они так же делятся и по типам исполнения. Шины бывают радиальные и диагонольные, бескамерные и камерные. В настоящее время наибольшую полпулярность имеют радиальные шины ввиду своей мягкости и комфортабельности по сравнению с диагональными, а так же пониженным расходом топлива ввиду меньшего сопротивления качению. Так же у радиальных шин больше срок службы, однако они хуже переносят удары и порезы, поэтому их лучше использовать  в городе и на трассе. А для бездорожья в свою очередь предпочтительней будут диагональные шины.

Отличие камерной и бескамерной шины, как все уже догадались кроется в наличии, либо отсутствии камеры. В бескамерной шине внутренняя поверхность покрыта специальным слоем резины, которая герметизирует шину на ободе. Так же бескамерная шина легче, чем камерная. Однако в случае прокола, отремонтировать такую шину самостоятельно не получиться, так как для монтажа бескамерных шин требуется мощный компрессор. 


Обозначения радиальных шин смешанное - в дюймах и в миллиметрах. Например, 205/55R18:

Здесь 205 - ширина профиля в миллиметрах, 55 - отношение высоты профиля шины к ее ширине (для отечественных машин и дорог более всего подходят шины с соотношением от 65 до 75), "R" - обозначение радиальной шины, 18 – посадочный диаметр в дюймах.

Помимо этих данных, так же немаловажное значение имеют индекс скорости и грузоподъемности.

Бывают следующие индексы скорости в обозначении шин: 

  • Индекс :                                L     P    Q    R    S    T    U    H    V    W    Y
  • Скорость, не более, км/ч: 120 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300

 

И индексы грузоподъемности:

Индекс максмальной нагрузки казан для одного колеса, поэтому для определения максимального веса автомобиля необходимо умножить максимальный вес нагрузки на количество колес.

Вот собственно и все основные маркировки которые необходимы для выбора того, или иного типа шины. Ниже указаны дополнительные маркировки и обозначения которые помогут вам более подробно узнать характеристики шин:

 

 "Steel" - шины с металлокордом

 "Tubless" или "TL" - бескамерные шины

 "ТТ","Tube tyre"или "Mit Sсhlauch" - камерные шины
 «PR» - Ply Rating - "норма слойности"- обозначает прочность каркаса

 "DA" или "secunda" - обозначает шины второго сорта с незначительными дефектами, не влияющие на безопасность.